Получение государственных услуг в электронной форме

Преимущества получения услуг в электронной форме

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» введено такое понятие как: предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, то есть предоставление услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ или https://beta.gosuslugi.ru/.

Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде заключаются в:

1. Доступности в получении информации, связанной с получением услуг. Перед подачей электронного заявления на Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее — ЕПГУ) заявитель имеет возможность ознакомиться с порядком предоставления услуг и органами власти, ответственными за их исполнение.

2. Упрощении процедур получения государственной и муниципальной услуги. Формы электронных заявлений на ЕПГУ максимально упрощены и понятны заявителям.

3. Информированности гражданина на каждом этапе работы по его заявлению. После обращения за государственными и муниципальными услугами через ЕПГУ заявитель получает уведомления о ходе оказания услуг в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, на адрес электронной почты или мобильный телефон.

4. Возможности подачи заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг в удобное для заявителя время, из дома или офиса, используя при этом различные средства информационно-телекоммуникационных технологий: компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон.;

5. Ликвидации бюрократических проволочек вследствие внедрения системы электронного документооборота;

6. Снижении коррупционных рисков, возникающих при личном общении с государственными и муниципальными служащими.

Для того, чтобы получить государственную и муниципальную услуг в электронной форме, нужно зарегистрироваться на ЕПГУ!

Единый портал государственных и муниципальных услуг — это государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.

Как получить государственную и муниципальную услугу в электронном виде?

Для начала нужно определиться с «Вашим местоположением» на ЕПГУ.

Затем проследовать в раздел «Электронные услуги» и определиться с категорией получателя: физические лица (для гражданина), предприниматели, иностранные граждане или юридические лица.

Во вкладке «По ведомствам» государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков: по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности – частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога. Кроме того организован поиск услуг, организаций, документов и форм по ключевым словам.

Ваша задача: выбрать нужную Вам услугу и следовать инструкциям.

Каждая услуга имеет информационную карточку, с которой требуется внимательно ознакомиться, она содержит:

— наименование услуги;

— наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;

— категории заявителей, которым предоставляется услуга;

— необходимые документы, подлежащие предоставлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их предоставления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;

— сведения о стоимости и порядке оплаты;

— результат предоставления услуги;

— сроки предоставления услуги;

— основания для приостановления услуги или отказа в ее предоставлении;

— информация о месте предоставления услуги;

— сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги;

— контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа государственной власти или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги);

— формы заявлений и иных документов, заполнение которых необходимо заявителем для получения государственной или муниципальной услуги в электронном виде.

По окончании оформления заявления нажать кнопку «Готово» и информационные системы обеспечат исполнение обращения в автоматическом режиме.

Отправив заявление на услугу, Вы можете в «Личном кабинете» по номеру документа отследить статус своего обращения.

После выполнения заявителем пошаговых действий на портале, специалист получит заявление и отсканированные копии документов, проверит правильность заполнения заявления и полноту пакета документов для получения услуги. Информацию о принятом решении, назначенной дате и времени приема, заявитель получит в виде письма на электронный адрес, указанный при регистрации на портале и в Личный кабинет, зарегистрированный на портале.

Для предоставления услуги заявитель должен прийти на приём в указанное время с оригиналами документов. Тем самым, гражданин, предварительно подготовившись к приёму, придя в назначенное время, без очереди, сократит до одного количество обращений в орган социальной защиты населения, а также сократит время нахождения на приёме у специалиста.

Воспользуйтесь Единым порталом государственных и муниципальных услуг! Убедитесь сами насколько это удобно!

Информационные материалы

Плакаты и листовки

o_gu_200.jpg

Листовка А4 «Запись на прием к врачу»

pol_200.jpg

Листовка А4 «Запись на прием к врачу»

Видеоролики

GU_poster_200.jpg

Видеоролик «Запись на прием к врачу»

GU_poster_2_200.jpg

Видеоролик с субтитрами «Запись на прием к врачу»